воскресенье, 13 февраля 2022 г.

 

Использование театрально – игровой деятельности в детском саду.

 

Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки. Одной из форм организации педагогического процесса – является театральная игра.

Театр – это чудо, волшебство, сказка! Театр, как один из самых доступных и понятных детям видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формирование правильной модели его поведения в современном мире.

Через различные формы театральной игры, дети совершенствуют нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы. При этом, играя в театр, дошкольники могут быть как зрителями, так и участниками. Игра в театр содействует развитию социальной уверенности воспитанников, формированию у них позитивного отношения к сверстникам и окружающим людям, становлению индивидуальности. Каждый ребёнок любит играть, а игра в театр помогает ему тренировать память, мышление, образное восприятие, развивает воображение, фантазию, совершенствует речь. Театрализованные игры и упражнения обогащают ребёнка знаниями, правилами поведения, стимулируют формирование потребностей во взаимодействии с окружающими людьми. Театрализованная деятельность близка и понятна не только взрослым, но и детям, прежде всего потому, что в основе лежит игра.

Элементы театрализации можно использовать в разных видах детской деятельности, например:

* на занятиях по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, обучению грамоте, математике, занятиях по изодеятельности, музыкальные занятия. Благодаря необычному сказочному сюжету, занятия позволяют заинтересовать ребёнка, так как естественная потребность вмешаться в ход событый, повлиять на них заставляет детей приложить максимум усилий для выполнения заданий;

* в утреннее время: пальчиковая гимнастика, упражнения на снятие мышечного напряжения, элементы психогимнастики на развитие мелкой моторики, упражнения на выразительность движений, эмоций, жестов, мимики, дыхательная гимнастика, самомассаж;

* в вечернее время: распределение ролей, разыгрывание сценок из сказок, игры на превращения, игры - драматизации, чтение произведений с последующим обсуждением, отгадывание сказок по сюжету, загадывание загадок о героях сказок;

* изодеятельность: предложить слепить, нарисовать персонажа на выразительность эмоций, движений, мимику, а затем их обыграть;

* развитие речи: выразительное пересказывание произведения от лица персонажа;

* на музыкальных занятиях: подвижные игры, мини – сценки, игры на пластику, танцевальные движения, раскрывающие образ театрального героя;

* математика: персонажи из сказок помогают ребёнку легче понять и усвоить материал данного занятия.

Такая организация театрально – игровой деятельности будет способствовать самореализации каждого ребёнка, так как театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий