Сидим дома с пользой.
Картотека развивающих игр для
детей 4–6 лет
Мадонова Елена Николаевна
Играем дома
Предлагаю вам подборку развивающих игр,
которые можно рекомендовать родителям детей 4-6 лет.
Игры для детей 4-6 лет
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать,
обогащение речи, развития творческого
мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет,
описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет
ребенок, а вы отгадываете!
«Попугай»
Цель: учить передавать эмоциональное состояние с
помощью речи и мимики
Правила игры: Взрослый говорит любое короткое
предложение, например «Я иду гулять» с определенным чувством, а ребенок
должен повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение
(радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испуганно, со злостью, спокойно).
«Назови
ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок
должен назвать его ласково, например, яблоко - яблочко, ложка-ложечка и т. д.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания,
памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры:Совместно с ребенком выберите тему игры
например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал,
тот и выиграл!
«Пол – нос –
потолок»
Цель: развитие пространственного
восприятия, произвольного внимания
Правила игры: Взрослый произносит «пол», «нос», «потолок» и
вместе с ребенком указывает на них (руки вверх, к носу, руки вниз).
Сначала взрослый делает правильно, а затем начинает путать – говорить «пол»,
а показывать на нос. Ребенок должен быть внимательным и не ошибаться.
«Кто лучше
слышит»
Цель: развитие слухового
внимания, мышления;
Правила игры: Ребенок закрывает глаза.Водящий издает
различные звуки: шуршит бумагой или целлофаном, стучит карандашом, барабанит
пальцами, звонит в колокольчик и т. п.
Затем ребенок открывает глаза и перечисляет звуки,
которые он услышал.
«На что
похоже настроение?»
Цель: учить передавать эмоциональное состояние с
помощью речи.
Правила игры: Участники игры по очереди говорят, на
какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.Начать
сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в
спокойном голубом небе, а твое?»
«Ругаемся
овощами»
Цель: снижение вербальной агрессии, ослабление
негативных эмоций
Правила игры Предложите детям поругаться, но не
плохими словами,а овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты
– морковка», «А ты – тыква» и т. д.
«Маленькое
привидение»
Цель: снижение агрессии, научить выплескивать гнев в
приемлемой форме
Правила игры.Взрослый говорит: «Сейчас мы будем
изображать маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и
попугать друг друга. По моему хлопку нужно сделать делать вот так (приподнять
согнутые в локтях руки, пальцы растопырены)и произносить страшным голосом: «У-У-У»
Если я тихо хлопаю, то нужно тихо говорить «У», а
если я громко хлопаю – нужно громко пугать. Но помните, вы добрые привидения и
хотите только слегка пошутить»
В конце игры взрослый говорит: «Молодцы! Пошутили
– и хватит. Давайте снова станем детьми»
«Рисование
на спине»
Цель: развитие умения
концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.
Правила игры. Ребенок встает спиной к взрослому.
Взрослый рисует пальцем на спине ребенка любую геометрическую фигуру (круг,
квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая фигура нарисована. Затем
меняются.
«Профессии»
Цель: развитие словесно
– логического мышления, умения сравнивать и анализировать
Правила игры.
Ведущий бросает мяч ребенку и задаёт вопрос:
КТО ВОДИТ АВТОБУС? КТО ГОТОВИТ ЕДУ?
КТО ШЬЕТ ОДЕЖДУ? КТО РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ?
КТО ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ? КТО СТРОИТ ДОМА?
КТО РИСУЕТ КАРТИНЫ?
КТО УЧИТ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ?
КТО ПОЕТ ПЕСНИ? КТО ИГРАЕТ В КИНО?
«Школа
актеров»
Цель: развитие эмоциональной
сферы, выразительности пантомимики
Правила игры: В школу актеров принимаются дети после небольшой
проверки.Вам нужно:
• Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек;
• Загрустить, как царевна Несмеяна; заболевший
ребенок; ослик Иа
• Злиться, как злая волшебница; два барана на мосту;
голодный волк; ребенок, у которого отняли мяч;
• Испугаться, как заяц, увидевший волка; птенец,
который выпал из гнезда; котенок, на которого лает злая собака;
• Улыбнуться, как кот на солнышке; хитрая лиса; мама;
будто ты увидел чудо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий